Тест-драйв для рязанского велошеринга

12.07.2019 21:30:00 Описание
Итак, отныне за памятником Ленину (и не только там) красуются серо-рыжие велосипеды. Кто-то просто рассматривает их, не сбавляя хода, кто-то останавливается, чтобы разглядеть их поближе. Кто-то пытается узнать, как же это всё работает. Велошеринг – непривычное и совсем новое для Рязани явление. Но пока горожане знакомятся с ним издали, и со слов других, мы решили опробовать систему велопроката на себе. Впечатления – более чем положительные!

Взять велосипед проще простого (как и обещали организаторы велошеринга): достаточно отсканировать код на руле, чтобы замок на заднем колесе моментально разблокировался, и дал доступ к велосипеду.

Как человек, расставшийся с личным велосипедом больше десяти лет назад, ответственно заявляю, что шеринговые велики, пусть и выглядят непривычно, вполне удобны для езды по городу. Как человек, расставшийся не просто с личным велосипедом, а с хорошей внедорожной моделью, не менее ответственно заявляю – экстремалить не получится. Велосипеды в прокате – не для прыжков по бордюрам и крутых финтов, они – для спокойного перемещения.
  
Попрыгать по бордюрам, конечно, тоже можно… Но без амортизации и на каучуковых шинах это – довольно болезненное «удовольствие».
  
Как уже неоднократно писали, горожанам доступны три тарифа на выбор. 150 рублей за сутки, 600 рублей – за месяц и 1200 – до конца велосезона. Я прокатилась от площади Ленина до площади Победы, и фактически эта поездка обошлась мне в 150 рэ. Парковок за площадью Победы нет, а в ближайшие сутки я вряд ли снова воспользуюсь велосипедом. Впрочем, в скором времени организаторы обещают обустроить парковки и до района ТЦ «Премьер», а после добраться и до удалённых уголков города…
  
Если немного посчитать, то арифметика выходит следующая. Проезд в общественном транспорте стоит 23 рубля, и если вы за день ездите от дома до работы и обратно, то 46 рублей – это явно выгоднее, чем 150. К тому же, не будем забывать, что за 150 рублей доступ к велосипеду даётся не на сутки целиком, а на 30-минутные интервалы, которых за те же деньги может быть несколько. Но если бы мне (к примеру) нужно было за день побывать в нескольких местах в центральной части города, тут уже выгода, что очевидно, была бы за велосипедом!

Тем же, кто перемещается по центру города регулярно, вероятно, есть резон обратить внимание на месячный тариф.
  
Впрочем, велошеринг – это история не только про экономию денег. С его помощью вы получаете возможность объезжать городские пробки, самостоятельно выстраивать свой маршрут и, в конце концов, просто кататься на велосипеде в своё удовольствие! 
Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции