Задать вопрос
Сайт разработан:
Стартап студия Pushkin

Без нервотрёпки и волокиты

24 Октября 2018 18:20
Проект «Задай вопрос губернатору» – не панацея от проблем любого рода, но эффективное средство коммуникации между жителями региона и властью. Коммуникации, при которой не требуется ходить по чиновничьим кабинетам, изводить бумагу на заявления, справки... Впрочем, прок от затеи с мобильными кабинками может быть ещё ощутимее. Советами на этот счёт с «ВР» поделились в Центре информационных технологий Рязанской области.

На текущий момент в лидерах по количеству обращений в передвижные кабинки – Рязань, а также Касимовский, Клепиковский и Кадомский районы области. При этом, как ни печально, но около 40% обращений не удаётся принять в работу...


Разберём распространённые ошибки


И цифра эта, как пояснили в Центре информационных технологий (ЦИТ), включает в себя не только случаи баловства детей и подростков. Чаще всего в «бракуемых» обращениях на записи отсутствует (или же произносится невнятно) конкретная информация, по которой можно было бы идентифицировать проблему.

С помощью руководителя ГКУ «ЦИТ Рязанской области» Кирилла Пронина мы решили разобрать наиболее типичные ошибки при записи видеообращений.

Итак, ошибка первая: человек, заходя в кабинку, встаёт слишком близко к монитору или сбоку от него.
– Рекомендуется стоять напротив монитора, на некотором расстоянии от него, – комментирует Кирилл Пронин. – На записи должно быть видно лицо обращающегося.

Иногда люди так торопятся рассказать о своей проблеме, что начинают говорить параллельно с записью приветствия губернатора... Обязательно дождитесь окончания записи! Затем за минуту постарайтесь изложить суть проблемы, с которой вы пришли. Не уложились в минуту: ещё раз подождите, пока будет проигран повтор записи, и продолжите свой рассказ на второй минуте.

Также не следует пытаться рассказать обо всём сразу. В одном обращении задайте один вопрос по одной теме. И вопрос этот лучше сформулировать заранее. Если у вас есть ещё о чём спросить, спрашивайте, но (!) только на второй минуте, после повторного прослушивания приветствия губернатора.

– Помимо того, я бы рекомендовал стараться максимально чётко, не торопясь, произносить информацию, особенно контактные данные: адреса, названия и тому подобное, – продолжает рассказ Кирилл Пронин. – Быстрая и невнятная речь на видеозаписи с большой долей вероятности станет причиной того, что ваше обращение не смогут принять в работу.

И последняя, не менее важная рекомендация. Не игнорируйте информацию, размещённую внутри кабинки. Внимательно изучите всё, что написано. И только после этого переходите к прослушиванию приветствия главы региона и записи собственного видеообращения...
Директор ЦИТ Рязанской области привёл нам такой пример достаточного краткого, но в то же время содержательного обращения.

«Здравствуйте. Меня зовут (фамилия, имя, отчество). Мой телефон: 8(9хх) ххх-хх-хх. Адрес: город Рязань, улица такая-то, дом номер ..., квартира номер... Я часто езжу в деревню к родителям. На участке от населённого пункта (название) до населённого пункта (название) района (название района) дорога совсем разбита. Подскажите, когда планируется её ремонт?»

Примерно по этому же образцу можно составить обращение не только с вопросом, но и с предложением. Например:

«Здравствуйте. Меня зовут... Мой телефон... Адрес... В районе, где я живу, крайне мало зелёных насаждений. В то же время, неподалёку есть пустующая территория, которая никак не используется. Предлагаю рассмотреть возможность высадки здесь деревьев и кустарников, а также установки скамеек, где могли бы отдыхать жители нашего района». 

Варианты вопросов и предложений, как понимаете, могут быть самые разнообразные. Просто запомните ключевые моменты. Поздоровайтесь. Представьтесь. Назовите свои контактные данные (если хотите получить ответ на обращение лично, в обратном случае – вы сможете прочесть его через некоторое время на портале нашдом62.рф в соответствующем разделе). Изложите суть проблемы, задайте свой вопрос или же сформулируйте своё предложение.


Оперативная реакция...



Как мы и сказали вначале, проект «Задай вопрос губернатору» даёт возможность оперативнее решать проблемы, о которых сигнализируют жители региона. Без лишней нервотрёпки для просителя и без бюрократической волокиты. Без риска, что ваша просьба затеряется где-то по дороге к тому должностному лицу, от которого непосредственно зависит её исполнение.

Вот только некоторые примеры обращений, поступивших в рамках проекта «Задай вопрос губернатору», на которые уже были даны ответы.

Рязанец продолжительное время не мог заставить свою управляющую жилищную компанию спилить аварийные деревья во дворе. С момента его обращения в мобильную кабинку, под контролем сотрудников управления благоустройства администрации города, работы были выполнены менее чем через месяц.

8 октября жительница Клепиковского района в своём видеообращении пожаловалась на нехватку машин скорой помощи в Тумской районной больнице. Минздрав региона предоставил ответ в тот же день – женщине сообщили, что дополнительная машина скорой помощи будет направлена в главное медучреждение посёлка до конца текущего года.

Сразу два обращения ещё в конце сентября поступили от жителей посёлка Элеватор г. Рязани. Люди обращали внимание на необходимость появления на территории Элеватора продуктового магазина. Ответ специалисты управления экономического развития администрации Рязани предоставили в течение недели. Как сообщается, сейчас ведётся работа с предпринимателями с целью открытия магазина в ближайшем будущем. В качестве временной меры решения проблемы до посёлка курсируют автолавки с хлебобулочными, молочными изделиями и мясопродуктами.
МЕЖДУ ТЕМ: Среди обращений, на которые уже даны ответы, был также и вопрос о предоставлении свободного доступа к усадьбе фон Дервиза в селе Кирицы Спасского района. В ответе было сказано, что Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия региона в обозримом будущем планирует утвердить охранное обязательство, в котором будет оговорён порядок предоставления доступа к усадьбе. Документ по готовности разместят на сайте инспекции
...и подробное информирование


Разумеется, есть проблемы, которые быстро решить невозможно. Но даже в таких ситуациях обратившегося подробнейшим образом проинформируют о том, что делается с целью решения проблемы в перспективе. 

Так, ещё некоторое время назад жительница Сасова пожаловалась на серьёзную нехватку врачей в Сасовском межрайонном медицинском центре (ММЦ). Сухие официальные данные о «постоянной работе по привлечению кадров» женщину вряд ли бы устроили... Люди приходят в передвижные кабинки, так как им нужна конкретика. И в десятидневный срок сасовчанке предоставили подробный ответ.

Ей сообщили, что по целевому набору по направлению от ГБУ РО «Сасовский ММЦ» в Рязанском государственном медицинском университете обучаются 25 студентов. В этом году ещё один абитуриент также поступил в вуз по направлению от Сасовского ММЦ. По завершении обучения молодые специалисты должны вернуться в Сасово, где пополнят больничный штат, заняв свободные вакансии. В том числе и врачей-педиатров, которых, как следовало из обращения, здесь не хватает в первую очередь.

Аналогичный вопрос был задан и насчёт нехватки учителей в средней общеобразовательной школе № 3 г. Сасово. Как бы того ни хотелось, но за сжатые сроки привлечь молодых педагогов к преподаванию в райцентре будет проблематично... Тем не менее, обратившейся сообщили и обнадёживающую информацию: в настоящее время в Рязанском госуниверситете по целевым договорам на педагогических специальностях обучается 14 сасовчан.

Напомним напоследок, что помимо кабинок, которые установлены в Рязани (на ул. Ленина, 30; ул. Вознесенской, 51А; Московском шоссе, 18 и ул. Связи, 14), до 2 ноября точно такие же кабинки действуют в Чучковском, Шиловском, Спасском, Шацком, Путятинском, Сапожковском, Сараевском и Ряжском районах области. А уже 5 ноября их установят в Захаровском, Кораблинском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рыбновском, Скопинском и Старожиловском районах.
КСТАТИ: Каждый желающий может зарегистрироваться на портале нашдом62.рф. При регистрации учётной записи на портале с теми же контактами, что будут указаны и в процессе записи видеообращения в передвижной кабинке, ответ опубликуют в личном кабинете заявителя. Использованы фото из архива «ВР» и ryazpressa.ru.