Задать вопрос
Сайт разработан:
Стартап студия Pushkin

Подтверждение призвания

25 Октября 2018 22:00
Победительницей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» стала учитель-дефектолог детского сада №20 г. Рязани Мария Ушич, с чем мы её и поздравляем! Впрочем, мы сумели угадать одного из призёров конкурса. Героиня первополосной публикации «ВР» – учитель истории школы № 9 Анна Протасова – на почётном третьем месте! 

Региональный этап «Педагогического дебюта» стартует совсем скоро. Ну а мы пока познакомим вас с победителями, и не только с ними...

Как юрист в педагогику подался

В октябре исполняется ровно год с тех пор, как Мария Ушич стала учителем-дефектологом. До того она получила гражданско-правовое образование, трудилась юридическим экспертом, и даже не думала связывать свою жизнь с педагогикой... 

Но, оказавшись в декретном отпуске, вдруг пришла к выводу, что чувствует в себе силы и желание получить второе высшее образование. Три года тому назад она окончила институт педагогики, психологии и социальной работы РГУ им. Есенина. И в октябре 2017-го приступила к работе в новом статусе…

– Вышло так, что я продолжила семейную династию, – рассказывает Мария Ушич. – Моя бабушка была заведующей детским садом, мама – воспитателем-логопедом. Именно с ней в своё время мы обсуждали, какую специальность мне выбрать. Логопедия и дефектология тесно связаны, а я с детства видела, как работает мама. И поскольку дефектология – более редкая специальность, выбор пал на неё. 

Открытое занятие Мария Ушич провела в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. На суд жюри она представила свои методики по речевому и художественно-эстетическому развитию, составленные для воспитанников старших детсадовских групп. 

По её же собственным словам, главное для неё в конкурсе – не победа, а приобретённый опыт. 

– Признаюсь честно, мне было нелегко переступать через смущение, и заниматься с детьми, которых я никогда не видела, – делится с нами Мария Владимировна. – Но я помнила, что в этой работе нужно быть всегда открытой. Мне думается, что хотя бы наполовину мой успех состоялся благодаря тому, что мне удалось быть открытой и детьми, и с коллегами. И, конечно, я буду учитывать этот опыт в своей дальнейшей работе.

Учитель – такой же человек...

Лауреатом II степени стала учитель начальных классов школы №75 Анна Долматова. Её профессиональный стаж – год и два месяца. Впрочем, педагогической стезе в её жизни предшествовали несколько лет волонтёрства, а также работа в качестве вожатой, аниматора и воспитателя. 
 
– За год, как мне кажется, мои подопечные добились неплохих результатов, – рассуждает Анна Сергеевна. – Они участвуют во многих дистанционных и письменных олимпиадах, в интерактивных конкурсах…

Сильная сторона Анны Долматовой – умение находить индивидуальный подход к каждому ученику. Даже в тех случаях, когда родители называют своего ребёнка «сложным», она находит способ расположить школьника к себе и увлечь его знаниями. 

В своих уроках Анна Сергеевна активно задействует современные технологии. А на переменах не видит ничего предосудительного в том, чтобы поговорить с подопечными об их увлечениях – любимых книгах, фильмах... Когда дети видят, что их учитель – такой же человек, как и они сами, учёба идёт не в пример легче.

Важно быть внимательным даже к мелочам

«Бронзовую» призёрку конкурса – Анну Протасову, мы представили вам в прошлом номере «ВР». Так что сегодня упомянем о ещё одном участнике, которого, по нашему мнению, было бы несправедливо обойти вниманием. Мы говорим о единственном в этом году конкурсанте-мужчине...

Андрей Тимохин окончил факультет истории и международных отношений РГУ им. Есенина, и последние пять лет преподаёт английский язык в школе №19 (25). 

– На конкурсе я рассказывал о том, как веду работу с родителями моих учеников, – объясняет Андрей Владимирович. – Обычно родители говорят, что им сложно помогать детям с домашними заданиями. Особенно с тех случаях, если в свои школьные годы они учили французский или немецкий языки. Я же стараюсь объяснить нюансы английского языка с позиции русского. Так, все мы учили буквы и звуки, а они почти везде одинаковые. Например, буквы «б» и «b» дают идентичный звук. И через такие мелочи я помогаю родителям с тем, чтобы и они могли помочь своим детям.

Кроме того, Андрей Тимохин разрабатывает конспекты не только для ведения уроков, т.е. для себя, но и для своих подопечных. Причём составляет их с оглядкой на то, какие сложности возникают у учеников с той или иной темой. Конечно, это занимает немало времени. Но и результат от такого подхода, по словам учителя, радует.

К сожалению, в этот раз Андрей Владимирович не попал в тройку победителей муниципального этапа. Но впереди – областной этап, правила которого допускают возможность самостоятельного выдвижения. И уже в ближайшие дни Андрей Тимохин займётся подготовкой материалов.
В этом году от всех участников областного этапа конкурса «Педагогический дебют» потребуется предоставить разработку урока, и защитить проект по своей дисциплине, связанный с темой года – театром. 

Так что вполне возможно, имя Андрея Тимохина мы еще услышим... 

Но в любом случае, кто бы ни выиграл на региональном этапе, в финале всероссийского конкурса будем болеть за наших!