«Корпорация развития Рязанской области» объявила на сайте госзакупок и приёме заявок на строительство железнодорожного пути от станции Дягилево к индустриальному парку «Рязанский», а потом его развитие на этой территории. К плану-графику работы пока не привязаны, а первоначальная их стоимость оценена более чем в 550 миллионов рублей.
Мы изучили конкурсную документацию, схемы и карты.
Они подтверждают, что это начало развития тех самых территорий, которые власти региона в 2018 году зарезервировали под логистический комплекс «Сухой порт». По замыслу, он должен стать аналогом уже успешно работающего грузового узла в Калужской области.
Все 2019 и 2020 годы на этих полях, по документам уже предназначенных для строительства рельсовых путей, автодорог, терминалов, складов и мастерских, продолжали косить сено и собирать валежник.
Вероятно, дело было в том, что из-за эпидемического кризиса поиск инвесторов для будущего технопарка шёл медленнее ожидаемого. А привлечь, согласно проекту, надо до 7 млрд руб. инвестиций.
Данные о рельсовых дорогах, которые надо построить, выдают проектные планы первой очереди технопарка: грузооборот по путям составит около 0,5 миллиона тонн в год, в том числе более 0,3 миллиона тонн в год по отправлению и 0,175 миллиона тонн в год по прибытию. Разница указывает, что перегрузок из автотрейлеров в железнодорожные вагоны будет больше, чем из вагонов в автотрейлеры. Предусмотрены для перевозки контейнеры, нефтехимия в танк-контейнерах, рефгрузы в контейнерах, инертные материалы, пиломатериалы.
Отделяясь от общего пути на станции Дягилево, новая железная дорога должна широкой дугой обогнуть Рязанский элеватор и подойти на поля у трассы М5 за постом ГАИ на выезде из города в сторону Москвы.
Прокладка элементов инфраструктуры – рельсов, электрических линий, водопровода, подъездных дорог – на будущую площадку технопарка должны показать инвесторам реальность скорого начала работы. Если логистический центр в этом месте начнет работу и грузы с трассы М5 будут активно перегружаться в Дягилеве на железнодорожные магистрали и обратно, рядом с Рязанью на бывших полях будут созданы десятки новых предприятий и появится более 3,5 тысяч рабочих мест.
Фото: архив «ВР», проектная документация и портал avtotraks.ru