Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Берегись таксиста!

11 Мая 2016

Забив в интернет-поисковике запрос «такси Рязань», вы моментально найдёте минимум полсотни транспортных фирм: выбирай не хочу! Те, кто услугами такси пользуются редко, на разницу в обслуживании, быть может, и не обратят внимания. А вот постоянные клиенты знают: по качеству работы рязанские таксисты очень сильно отличаются друг от друга...

По официальным данным перевозкой пассажиров легковыми такси в Рязани занимается 61 предприятие. На территории области – 82 компании. Есть в регионе как крупные таксопарки с многолетней историей, так и небольшие фирмы.

Сусанины за рулём

Казалось бы, рынок освоен уже давно, но диспетчеры некоторых компаний совсем не знают города. К примеру, человеку нужно уехать из Областной клинической больницы, а диспетчер настойчиво спрашивает точный адрес последней, иначе машину подавать отказывается. Помилуйте, но кто же из пациентов навскидку назовёт адрес ОКБ?! А бывает и так, что приехавший водитель, судя по его внешнему виду, едва только вылез из-за школьной парты. Кроме как при помощи навигатора передвигаться по городу он не в состоянии, и хорошо ещё, если не пытается лихачить... Откуда же берутся такие фирмы и такие водители?

В областном центре, как пояснили «ВР», нередко имеет место следующая ситуация. Есть некая контора, которая по документам занимается «Деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий». Эта компания нанимает водителей, потом размещает рекламу, принимает заказы от горожан по телефону или интернету и передаёт их таксистам с помощью sms. При этом официальным перевозчиком данное учреждение не является. Это всего лишь диспетчерский пункт, передающий заказы от клиентов водителям. Сами же диспетчеры могут находиться в другом городе.

– Я работал в одной из таких контор, – рассказал «Вечёрке» на условиях анонимности один из рязанских таксистов. – Там всё просто. Приезжаешь на машине в их рязанский офис, они смотрят на внешний вид авто, и на этом, собственно, всё... В салон не заглянут, не говоря уж о том, чтобы проверить техническое состояние транспортного средства: кузов ровный, и ладно... А дальше ты только плати им деньги и получай заказы. В каком состоянии при выходе на линию находится автомобиль, а в каком водитель – диспетчерской службе неведомо. Бывает, что и пьяными выезжают...

МЕЖДУ ТЕМ: Если вы собрались в поездку с ребёнком в возрасте до 12 лет, то должны предупредить об этом диспетчера такси: перевозка детей возможна только с использованием специальных удерживающих устройств, и вам обязаны предоставить соответственно оборудованную машину.

Уповаем на удачу?

Противоположные примеры можно встретить в местных таксопарках. Так, по словам водителя Сергея Иванушкина, в компании, в которой он трудится, есть бригадиры, и они раз в два дня в обязательном порядке осматривают салон авто, выходящего на маршрут, чтобы убедиться, всё ли здесь в порядке. Техобслуживание машины проводят в автосервисе через каждые 10 000 километров пробега, а то и чаще по просьбе водителя. Ну а без осмотра медика таксиста просто не выпустят на линию.

– Да, цены у нас будут повыше, чем у иногородних диспетчерских служб, примерно на 30-50 рублей за одну поездку, – говорит Сергей Иванушкин. – Зато все таксисты опытные, хорошо знают город, и машины у нас – только иномарки.

Но если бы клиенту достаточно было предпочитать иногородним службам местные таксопарки, всё было бы слишком просто...

– В настоящее время лучшей в городе я считаю компанию, которая является как раз диспетчерской службой, а не местным перевозчиком, – поделился с нами своим мнением председатель профсоюза работников такси Рязанской области Михаил Сидоров. – В этой конторе, насколько я знаю, строго следят и за водителями, и за состоянием авто. В то же время есть такие городские перевозчики, которые к этому относятся, что называется, спустя рукава... Так что делить этот сектор рынка на «чёрное» и «белое», в зависимости от того, земляк ли тебе таксист или нет – нельзя....

СПРАВКА «ВР»: Если вы столкнулись с нарушениями в работе легального такси (т.е. такси от таксопарков, имеющих разрешение на данный вид деятельности), вы можете обратиться с жалобой в отдел регулирования деятельности легковых такси областного минтранса по адресу: г. Рязань, ул. Маяковского, 1А, офис 203. Телефоны: 8 (4912) 21-63-80, 28-09-65.
Отличить легальное такси от нелегального можно следующим образом. На боках автомобиля должна располагаться цветографическая схема (контрастные квадраты в шахматном порядке), а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель обязан иметь разрешение минтранса, выдаваемое на срок 5 лет.

Наводить порядок в этой отрасли должны чиновники, а именно специалисты Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Как сообщил газете заместитель министра Валерий Ерёмин, работники этого ведомства регулярно проверяют легковые такси. И нарушения выявляют постоянно. Есть только одно «но»: проверяют те машины, на которых установлены специальные опознавательные знаки такси. Нелегалов, то есть тех, кто работает без разрешения минтранса, выявляют крайне редко. Если проверяющий остановил машину, как он докажет, что пассажир – это не друг водителя, а посторонний человек, который едет за деньги?

– Для этого нужно проводить контрольные закупки, – уверен Михаил Сидоров. – И их проводят, но 2-3 выявленных нелегала в день – это как мёртвому припарка... «Бомбил» это, поверьте, не останавливает.

Что же остаётся делать нам, простым пассажирам? Уповать на удачу, выбирая службу такси? Пожалуй, мы можем посоветовать лишь ориентироваться на цену. Экономия на поездке может быть чревата как минимум, неудобствами, а как максимум – собственной безопасностью...



















КСТАТИ: В Ермишинском, Захаровском, Кадомском, Милославском, Новодеревенском, Пителинском, Путятинском, Рыбновском, Старожиловском, Ухоловском и Сараевском районах нет предприятий по оказанию услуг в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.