Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Барьера нет: «ВР» продолжила рейды по вокзалам Рязани

27 Мая 2020 17:51

На этот раз удивила станция, через которую проходит меньше всего людей из Москвы – здесь организация работы просто идеальная. Там же, где заезд массовый, не действует ничего

Недавно на вокзалах Рязани установили оборудование, измеряющее температуру пассажиров. В первую очередь оно нужно для проверки въезжающих в регион. По замыслу, если у человека обнаружат высокую температуру, им должны заняться медики.

Рязанское ТВ показало сюжет о работе новой системы, остальные СМИ его содержание растиражировали, на том и успокоились. «ВР» же решила посмотреть, как чудо-градусник работает на практике.

26 мая мы побывали на автовокзале «Центральный», что на Московском шоссе. Рамки с датчиками здесь установлены исключительно для галочки, а сам замер проходит с погрешностью. Но главное – потоки приезжающих и пути, на которых установлены рамки, не пересекаются совсем.

На следующий день мы прошлись по ж/д-вокзалам. Первой стала Рязань-I, куда теперь прибывают все электропоезда из Москвы.

Отличие от автовокзала лишь одно: люди, входящие в здание, не смогут попасть в него, не пройдя через рамки. Для этого по обеим сторонам от дверей установлены ограждения.

44.jpg

Но проку от этих рамок – большой ноль. Во-первых, люди идут. А чтобы измерить температуру нужно остановиться на несколько секунд. Никто пассажиров не предупреждает и не останавливает. Хотя вплотную к рамкам дежурит сразу несколько охранников.

– Вот мы только и меряем. Утром придём меряем, и перед уходом с работы снова меряем, – рассказал корреспонденту один из них.

Рамками этими охрана вообще недовольна: для больших чемоданов устройство узковато и пассажиры мучаются, протискивая поклажу. Смотрят на них охранники и жалость их одолевает. Больше кроме неё и скуки – ничего.

Вторая причина простоя датчиков, та же, что и на автовокзале: пассажиры, сходящие с поездов, не проходят через здание с рамками, а свободно огибают его с обеих сторон по улице. Им так проще и быстрее.

Барьеров же нет никаких, хотя установить не сложнее, чем внутри помещения.

22.jpg

В нём, кстати, порядка больше, чем на автовокзале. В первую очередь из-за того, что здесь меньше людей. Но и рукотворные потуги видны: на креслах в зале ожидания наклейки с напоминанием о дистанции, из торговых точек открыта только иконная лавка. Даже газеты/журналы в дорогу не купишь, только молитву.

33.jpg

Дальше проверка станции Рязань-II. Идти сюда не хотелось: чтобы терять время и в очередной раз убедиться в безалаберности и галочности директив?

Сюрприз ждал на подходе к ж/д путям. Попасть на платформы со стороны Первомайки, откуда и идёт львиный поток пассажиров – оказалось невозможно. Равно как и приехавшим на поезде сразу выйти в город. Проход закрыт наглухо.

55.jpg

Моя попытка № 2 – ближайший вход в здание вокзала. На посту охранник, который пройти не дал, но вежливо объяснил: «Вход вон у того козырька, здесь только выход».

Так. Потоки входящих/выходящих на Рязани-II разделили. Хорошо. Но на рамках я же всё равно косяк найду…

А по пути, заглянув на пустующие платформы, прошла и через зал ожидания.

– Транспортная полиция. Маска есть? Почему не надеваете, написано же на входе, – молодая женщина в погонах строго-строго обращается к мужчине – единственному в зале без маски. – Я ведь и протокол составить могу.

Чем дело закончилось не знаю, но вряд ли пассажир долго сопротивлялся такой симпатичной женщине-полицейскому.

Женский состав ждал и на единственном (!) выходе с вокзала. Дамы вместе с коллегой-мужчиной были не просто рядом – облепили рамку со всех сторон. Одна вещи через камеру просматривает, другая голосом экскурсовода просит остановиться и постоять пару секунд перед датчиками.

Ключевое слово «просит». Вежливо и мягко. И кто ей откажет? Сильно подозреваю, что мужчины около неё задержались бы и без просьбы. На этой станции будто специальный подбор женщин в форме.

Через несколько секунд я уже с другой стороны рамки, а перед датчиком покорно стоит другой посетитель, за ним температуру померили и третьему. 

4.jpg

И никакой пробки/толкотни. Конечно, на Рязани-I после прихода столичного экспресса людей будет несравнимо больше. Но и рамок там больше, можно перераспределить их с расчётом на поток приезжающих. Правда, для этого придётся отвлекать охрану от изучения рамок.

– Вы, главное, вот на что посмотрите. На табличку с описанием. Оборудование-то отечественного производства, – советовал охранник на станции Рязань-I.

Ну, то, что вокруг полно отечественного, заметно. Один только порядок на Рязани-II как неродной.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Формальные рамки: проверка температуры на автовокзале не действует


Текст и фото: Екатерина Смбатян

Тэги: транспорт