Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Бесплатные. Московские. Твои. УРТ разбирается с подаренными троллейбусами

5 Марта 2020 17:45
«ВР» удалось собственными глазами увидеть, что делают десятки привезенных из столицы машин в депо на улице Зубковой и проезде Шабулина 

Старый желтый троллейбус катится по двору депо №3 на улице Зубковой. Он едет мимо десятков троллейбусов синего цвета, внешне более «молодых», но не способных немедленно завестись и отправиться в путь.



У каждого из них есть какие-то неполадки, которые не пускают на линию, то есть на улицы Рязани. На всех этих машинах хорошо видны надписи «Мосгорстранс», на их лобовых стёклах висят приклеенные скотчем объявления: «Троллейбус для передачи».



В декабре 2019 и в январе 2020 года в Рязань прибывало по 4-7 таких троллейбусов в день. Москва передавала Рязани транспорт, который там уже списывался. Столица богатая – там машины меняют на новые не оттого, что он разваливается или глохнет на дороге, а просто потому что положенный срок эксплуатации вышел. После этого технику можно утилизировать. Или совершенно бесплатно подарить Рязани.
  
– Эти троллейбусы Рязань получила на безвозмездной основе, – отрапортовал тогда начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Михно. – Ни копейки из бюджета города на покупку этих машин не ушло. Поставки идут по договорённости губернатора Рязанской области Николая Любимова с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

ЭКОНОМИКА ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ:
Новый троллейбус той же марки, как и у поступивших из Москвы машин, стоит при продаже с завода 20 миллионов рублей. После интенсивной эксплуатации на протяжении 10 лет цена падает примерно до 5-7 миллионов рублей. Но даже по этой сниженной цене покупать их невыгодно. Во-первых, у старой техники будет больше поломок, простоев, она потребует немалых затрат на запчасти, а во-вторых, всего лишь 10 миллионов рублей стоит новый автобус «НефАЗ» той же вместительности – и любой грамотный управленец выбрал бы его. Если бы не подарок от мэра Москвы, приобретать целый парк бывших в употреблении троллейбусов не было бы смысла.
  
Рогатое стадо завязло в депо

Как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят. И всё-таки выпускать новые машины в рейс городские власти обещали с начала февраля («Начнём с маршрутов 1. 3, 5, 9, 16, они самые востребованные»), но на дворе уже Международный женский день, а блестящие стеклами новогодние подарки все ещё стоят огромной толпой во дворе депо №3. Если залезть на соседнюю теплотрассу или крышу стоящих рядом гаражей, крыши и сложенные «рога» (так в народе называют токоприёмники) создают грустное впечатление завязшего в болоте стада.

 

– Ну и что, что московские новее многих наших? – говорит гостям из «ВР» сотрудник депо, осматривая двери с провисшими резиновыми уплотнителями. – Техника должна ежедневно обслуживаться, как наша – проверяться, смазываться, подкручиваться. А они в Москве, наверное, как узнали, что троллейбусы на передачу, так и бросили ими заниматься.
Под открытым небом стоят и ждут ремонта два вида московских троллейбусов – синие и белые. Те и другие из разных московских троллейбусных парков: это видно по их бортовым номерам.

В соседнем гаражном кооперативе «Тимуровец» автолюбители признаются, что у ним уже приходили люди из депо:

– Спрашивали насчет болтов. У них там, оказывается, что-то не раскручивается, заплавилось наглухо.

ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ СТАТИСТИКА:
Троллейбус в нашем городе запущен с ноября 1949 года. В 2007 году к управлению троллейбуса присоединяли трамвайный парк (позднее трамвай был ликвидирован), в 2019 году – автобусный.
В МУП «УРТ», имевшем в конце 2019 года на балансе 130 троллейбусов (из них почти половина 1992 года выпуска) и 127 автобусов, работало свыше 1000 человек. Общая протяженность троллейбусных линий по городу – около 500 км.
Самая крупная покупка троллейбусов (117 машин) имела место в 1992 году. Деньги были получены от продажи недостроенного здания обкома КПСС.
Сегодня троллейбусом ежедневно пользуется около 36 тысяч рязанцев.

Директор поменялся, от нового ждут команды

Несколько синих троллейбусов с надписью «Мосгортранс» стоят и в депо №2, которое расположено на проезде Шабулина, в Приокском поселке.



– Вон те вроде бы отремонтированы, – поясняют сотрудники, указывая «ВР». – Осталось огнетушители в салоны повесить и поменять бортовые номера на рязанские. 
       
Это совпадает со словами пресс-службы городской администрации. Та указывает, что «сейчас транспорт проходит необходимое техническое обслуживание, его укомплектовывают противопожарным оборудованием и необходимым инвентарем».

– А дата известна? А кто-то из водителей уже знает, что поедет на новой машине?
   
– Как команду дадут. У нас тут директор предприятия поменялся.
    
Ещё 26 февраля глава администрации Рязани Елена Сорокина сообщила, что прежний исполнявший обязанности директора МУП «УРТ» Алексей Розвезев 26 февраля отстранен от должности, хотя и оставлен на работе в управлении, а на его место назначен Дмитрий Минченко, по странному совпадению тоже работавший раньше в Федеральной службе транспортного надзора.

РЯЗАНЬ ТАКАЯ НЕ ОДНА:
В 2018 году из Москвы в Орёл поступило 13 списанных троллейбусов и 15 трамваев. Часть отремонтировали, но оказалось, что есть машины, вообще не подлежащие восстановлению – пришлось искать деньги на их утилизацию.
В октябре 2018 года Москва прислала 14 троллейбусов в Ростов-на-Дону. К марту 2019 года на улицы смогли выйти только 2 из них. Остальные требовали не просто ремонта, а замены целых узлов.
 
Вскоре 10 списанных троллейбусов «Мосгортранса» должны поступить в Петрозаводск. Власти Карелии готовятся к ремонтным работам.

А реформа уже проведена

В начале 2019 года в Рязанской городской думе предприняли попытку обсудить транспортную реформу. Приглашенные специалисты из Санкт-Петербурга провели небольшое исследование, написали концепцию… Депутаты их предложения покритиковали, покачали головами и сказали, что ещё вернутся к этому вопросу. С тех пор прошёл уже почти год, и больше никто не обсуждает никакую транспортную реформу. Зачем обсуждать? Она уже идёт.

 
Автоколонна 1310 (автобусный парк Рязани) объявлена банкротом, а её бывший директор Андрей Михно стал начальником управления транспорта города Рязани. По городу уже полгода лихо раскатывают новые автобусы с номерами других регионов. В концепции, написанной год назад, предлагалось закрепить за муниципальным транспортом самые длинные и загруженные маршруты, чтобы снизить себестоимость перевозки и увеличить прибыль. Сейчас как раз эти самые маршруты («Спасибо авторам за подсказку!») отданы иногородним частникам.
  
Злые языки предсказывают, что вскоре муниципальное предприятие «УРТ» заметит падение прибыли, нехватку средств на покупку новых автобусов – и останется с одними троллейбусами. Бесплатными. Московскими. Которые надо отремонтировать перед выпуском на линию.