Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Новые автобусы с кондиционерами прибудут в Рязань уже в сентябре

28 Июля 2020 18:08

Они резко увеличат парк машин средней вместимости УРТ. На них муниципальное предприятие и планирует опираться в будущем – иначе конкуренции с частниками не выдержать

Муниципальное «Управление рязанского троллейбуса» хочет взять в лизинг 20 автобусов марки ПАЗ 320425 04 Вектор Некст. Об этом начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Михно сообщил на заседании профильного комитета гордумы: для того, чтобы оформить сделку, муниципальное предприятие должно получить согласие депутатов.

Пока в УРТ 30 автобусов средней вместимости, из них 20 – давно отработали срок, положенный им по паспорту. В случае лизинга парк увеличится до полусотни машин.

КСТАТИ

По подсчётам, наполняемость автобусов средней вместимости в Рязани та же, что и больших машин. При этом расходы на средние – гораздо меньше. Во-первых, на горючее, во-вторых, на зарплаты: в больших автобусах работает водитель и кондуктор, в средних – только шофёр. Кстати, Андрей Михно заверил, что у водителей, которые пойдут работать в одиночку на новые машины, будут другие условия оплаты. Семь желающих в УРТ уже нашлось.

Что касается сроков, то, как рассказал «ВР» главный транспортник Рязани, на сделку нужно 45 дней. То есть если на заседании 30 июля гордума её согласует, новые ПАЗики могут поступить в Рязань уже в сентябре.

– Сейчас выполнение плана расписания 80%: старые автобусы сходят с линий из-за поломок. Треть убытков УРТ – из-за этого. С новыми машинами график будет соответствовать плану на 97%, а убытки предприятия сократятся, – пояснил нам чиновник.

Всех новеньких хотят направить на маршрут №17. Сейчас на этой линии ежедневно работает 30 автобусов . И все – частные.

ДАВНО БЫ ТАК

К слову, разговоры о переводе муниципального транспорта Рязани на автобусы средней вместимости ходят очень давно. Только на памяти автора этих строк 12 лет. Ведь минус больших машин, по сравнению с маршрутками, не только в дополнительных расходах: их мало, а значит и интервал движения увеличивается. Закупать же много-много больших автобусов и гонять их пустыми – никто не будет.

Тем временем частные маршрутки и ПАЗики юркают по городу постоянно. И собирают деньги: разумеется, пассажир сядет в ту машину, что подойдёт раньше.

Однако прежде всё упиралось в бюджет – покупать автобусы средней вместимости хотели за казённый счёт. А казна сопротивлялась.

Лизинг попробовали лишь раз. Незадолго до кончины муниципальная  Автоколонна 1310 таким способом приобрела 10 машин. Они сейчас – единственные молодые автобусы её преемника УРТ. Что касается грандиозных планов Михно по закупке в лизинг 120 (!) автобусов средней вместимости, то он уверяет, что это не сон.

– Это реально. 100% . На технике средней вместимости мы выедем, – говорит главный рязанский транспортник.

Поедем, увидим.


Текст: Екатерина Смбатян 

Фото:  tik-bus.ru

Тэги: транспорт