Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Рязань принимает московские автобусы – а троллейбусы стоят почти год

22 Сентября 2020 14:47

Дворы двух депо забиты колоннами «рогатых» машин, которые постепенно разбираются на запчасти

Двор депо №3 Управления рязанского троллейбуса (УРТ) на улице Зубковой в Дашково-Песочне заполнен стоящими синими троллейбусами. Автоматические двери их открыты, покрышки на колёсах приспущены, на лобовых стёклах всё ещё красуются листочки со словом «Передача». На крыше одного из троллейбусов сидит рабочий с разводным ключом. Его окликает коллега:

– Ну что, можно оттуда снять?

– Нет, здесь эта… (деталь) …тоже старая слишком. На девятую крышу уже залезаю, ничего хорошего не вижу.


Автолюбители из соседнего гаражного кооператива поясняют смысл разговора:

– Они запчастями с одних троллейбусов пытаются отремонтировать другие.

Сколько из 80 удалось отремонтировать

Прошлой осенью рязанцы, с тоской смотревшие на старые троллейбусы, лязгавшие всеми деталями, сто раз крашенные и перекрашенные жёлтой краской, узнали вдохновляющую новость – Москва дарит нашему городу почти 80 машин! Не новых, конечно, а бывших в употреблении, но выглядящих «по-современному» и после небольшого ремонта способных выйти на линию.

«Небольшой ремонт» затянулся на четыре месяца, о чём «Вечерняя Рязань» рассказывала в начале весны 2020 года. Только в марте первые синие троллейбусы, на которых московские номера (начинавшиеся на 5, 6 или даже 8) сменились рязанскими (с началом на 2 или 3), начали курсировать по маршрутам. 


Правда, как утверждают на своих форумах любители электротранспорта, из этих «Тролза Мегаполисов» сейчас на ходу то ли 10, то ли 11 штук. Возможно, они слишком мрачно смотрят на ситуацию: с 1 сентября троллейбусы стали приходить на остановки чаще. Но последние проверки УРТ подтверждают не слишком большое увеличение числа машин на линиях.    

Вереницы машин во дворе под дождём

Точно такие же троллейбусы, на которых всё ещё не смыты московские номера и не сняты листочки со словом «Передача», стоят во дворе депо №2 – на проезде Шабулина в посёлке Приокский.


– По четыре машины выпускаем ежедневно, – говорят диспетчеры депо. – Они выглядят как новые, сиденья удобные, полы на входе низкие. Пассажиры очень довольны.

В это время другие машины заполняют двор, Дождевая вода стекает по их стёклам и бортам, ветер заносит осенние листья в салон. Что станет с теми, которые вообще не удастся отремонтировать? Остатки надо будет разбирать и утилизировать. А троллейбус – не тележка с ручками, её за город не вывезешь и в овраг не сбросишь, чтобы там ржавел. Городу придётся тратиться.


И ремонтники УРТ здесь совершенно не виноваты. Они делают всё, что могут: выпускают уже списанные в Москве троллейбусы на линию. А водители эксплуатируют их так, что пассажиры благодарят. Все претензии – к тому, кто в 2019 году «смотрел в зубы дарёному коню», то есть принимал московские презенты. И убеждал власти, что теперь уж транспортная проблема точно будет решена. Кстати, руководство предприятия с тех пор уже поменялось. И после проверки начались меры по наведению порядка.

В сентябре 2020 года из Москвы в Рязань начали поступать по аналогичной схеме московские автобусы. 5 первых машин торжественно презентовали 14 сентября. Про остальные заявили, что «укрепят» ими маршрут №17. Всего автобусный парк пополнится 50 машинами. Интересно, сколько из них останется стоять «на приколе» во дворах городского транспортного предприятия?