Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Ряжский путепровод предложили отобрать у частников

23 Января 2020 19:09
23 января в районном центре прошло острое совещание – где все-таки горожанам и жителям окрестных деревень предстоит бесплатно ездить из одной части города в другую
 
Через какое-то время в городе должны закрыться наземные переезды через железную дорогу, потому что тут строится новый современный путепровод. Но строит его частная компания «Путепроводы регионов», созданная столичными бизнесменами – и проезд по будущему мосту должен стать платным. На фоне возрастающего недовольства ряжцев губернатор Николай Любимов в декабре 2019 года сказал, что не разрешит закрыть переезды, пока не появится альтернативы платной дороге.
  
Именно с тем, где будет пролегать другой объезд, и разбирались в большом зале районной администрации горожане-активисты, местные депутаты, глава администрации района Андрей Насонов, приехавшие из Рязани министр транспорта области Вадим Решетник и зампред регионального правительства Евгений Беленецкий.
  
Рассчитали свой проект
  
Ряжская история может быть примером того, как должно работать гражданское общество. Не просто «поднимать народ» лозунгами, а выдвигать конкретные предложения по исправлению ситуации. Ведь есть же в городе и районе специалисты, которые могут компетентно указать чиновникам, что надо делать? Конечно, есть. И они взялись за дело. Предложения по прокладке бесплатного объезда – целых четыре варианта! – разработали преподаватели и студенты Ряжского колледжа им. Серебрякова (бывшего дорожного техникума). А презентовал их работу собравшимся Юрий Бацких, директор Ряжского дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ).
  
На большом экране все время можно было видеть схему спроектированных проездов. Самый короткий из них был и самым сложным – вместо одного моста там надо было построить два.
      
Каждый метр и миллион уже посчитаны
  
Ряжск с населением чуть более 21 тысячи человек линиями стальных рельсов разрезан надвое. В одной части – мясокомбинат, элеватор, железнодорожный вокзал, локомотивное и вагонное депо, авторемонтный завод. На другой стороне – большая часть жилых кварталов, районная больница, школы, центральный рынок, зерновая компания, автопарк, военный аэродром… Людям из одной половины Ряжска постоянно надо в другую.
  
– Разработаны четыре маршрута, – пояснил собравшимся Юрий Бацких. – Думаю, что логически надо выбирать между первым и третьим вариантами. Нынешний проезд по всему Ряжску через переезд имеет длину 9 км 800 м. По варианту номер 1 получается 11 км 530 м, из них 3 км 600 м – новая дорога, которую придется строить. На это потребуется, по предварительным подсчетам, 219 миллионов рублей без стоимости нового путепровода. Вариант номер 3 – по улице Новоряжской, через переезд, а затем в сторону улицы Пожалостина. Далее проезд по краю посадки и выход в район 316-го километра. Длина дороги равна 10 км, из них новый участок 4 км 500 м. Требуемое финансирование – примерно 270 миллионов рублей.

КОММЕНТАРИИ С ПОДТЕКСТОМ: 
Почувствовав, что от их мнения многое зависит, десятки жителей Ряжска решили принять участие в интернет-обсуждении. Самые веселые из комментариев мы представляем читателям сайта «ВР». 
«Заберите у частников этот путепровод, сделайте его бесплатным, и строить ничего не надо будет» (Олег Михайлович
«Ржавчик даже для прогона скота не подходит по нормам, а вы загоняете туда людей!» (Ольга Ряжская
«А что никто не курит на собрании? Раньше без сигарет не обходилось ни одно собрание» (Алексей Кузнецов
«Какой нафиг путепровод? Стройте метро Центр – Пятак!» (Василий Николаевич
«Почему у депутатов лицо сморщилось?» (Лёша Ряжский)

«Вы для народа строите или для транзитчиков»?

В интернете трансляцию смотрело более 1700 человек, в основном – жители Ряжска, которые по понятным причинам не смогли уместиться в зале районной администрации. Слушая обсуждение доклада, они высказывали свое мнение, не всегда совпадавшее с тем, что говорили чиновники и эксперты.
  
– Программа «Безопасные и качественные дороги» просит вынести большегрузный автотранспорт за пределы населенных пунктов, – убеждал председатель Ряжской районной думы Олег Мокроусов.
  
«А почему они думают прежде всего не о жителях города, а о транзитчиках? – парировали комментаторы. – Посмотрите, куда жители города поедут в первую очередь? В больницы. В школы. Транзитчики и по вашему платному путепроводу прокатятся».  

– Мы обсуждаем проект окружной дороги, а нам опять предлагают пустить весь транспорт через город. У людей дрожат дома, трескаются стены, – возражали им.

– Работайте по варианту номер 3, – согласился зампред регионального правительства Евгений Беленецкий, – но сразу продумывайте и еще один альтернативный вариант дороги на перспективу.


Использованы стоп-кадры youtube-каналов Сергея Эктова и MadSky